16:41
30 октября 2019

ГУДСР с большой дороги

В Екатеринбурге.

Фото: екатеринбург.рф

Во времена, когда мэрия уральской столицы была под "серым кардиналом" Владимиром Тунгусовым, на дорогах Екатеринбурга сложился тандем мастеров своего дела – "Городского управления дорожно-строительных работ" и "Треста Уралтрансспецстрой". Они забирали львиную долю дорожных подрядов – счет шел на миллиарды рублей.

Тунгусова больше года нет в коридорах власти, а на улицах и проспектах города "правят бал" все те же. И ругают горожане их работу все также.

Родственные души

Источники "Уралинформбюро" в силовых структурах сообщили, что прокуратура пристально изучает качество дорожных работ, проведенных в этом году ООО "ГУДСР". Подозрения уже вызвали отремонтированные участки улиц Карла Маркса и Комсомольской. Следует отметить, что привлеченная дорожниками лаборатория ранее отчиталась о соответствии ремонта нормативам.

Тут мы вспомнили про сентябрьскую статью известного екатеринбургского таблоида. В ней красочно расписывался ремонт улицы Карла Маркса в районе гимназии №13. Рабочие с техникой ГУДСР "торопились настолько сильно, что местами асфальт сыпали прямо на крупный щебень, не перекрывая его, как это положено, более мелкой фракцией. Парковку возле самой гимназии сделали так отвратительно, что асфальт здесь начал разрушаться сразу же после того, как его положили".

Открыв документацию на сайте госзакупок, мы выяснили про ударный труд ГУДСР много интересного. В частности, 5 апреля 2019 года эта компания выиграла очередной аукцион на ремонт автомобильных дорог Екатеринбурга. Никто из конкурентов даже не попытался бороться с дорожным тяжеловесом.

Сразу же после заключения контракта с МКУ "Городское благоустройство" на 375,8 миллиона рублей ГУДСР подписывает договора субподряда с "АСТ-Групп" на 23 миллиона и с "Исследовательским центром "Дорконтроль" на 79,8 миллиона рублей.

Как раз "АСТ-Групп" ремонтировала улицу Карла Маркса от Мичурина до Белинского. И вовсе не случайно журналисты увидели там технику с логотипом ГУДСР. Отчетность свидетельствует, что в "АСТ-Групп" числится всего 1 человек. Вероятно, это - директор Павел Осинцев. По удивительному совпадению одним из основателей ГУДСР является Александр Осинцев.

Исходя из сметной стоимости, городскому бюджету в этом году ремонт улицы Карла Маркса обошелся в 22,2 миллиона рублей. Из них ГУДСР выплатила "АСТ-Групп" 1,3 миллиона рублей.

На улице Комсомольской "АСТ-Групп" трудилась вместе с "ИЦ "Дорконтроль". Собственниками этой компании ранее были учредители ГУДСР – Осинцев, Семенов, Козловский. С 2016 года ей владеет Всеволод Смирнов.

По смете ремонт этой части Комсомольской вылился в 49,9 миллиона рублей. Из них "Дорконтроль" получил 18,1 миллиона, на долю "АСТ-Групп" пришлось 2,8 миллиона рублей.

Привлечение к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства с объемом работ для них не менее 25% от цены контракта является обязательным условием. Нетрудно заметить, что "малыши" на субподряде у ГУДСР практически родные. Пойди разберись в этой "семье" - кто что делает? Условная конкуренция, условный субподряд. Работа реальная?

Проверка на дорогах

По условиям субподряда ГУДСР обязался предоставить своим "наемникам" услуги по организации лабораторного контроля результатов их работы. Однако собственной сертифицированной лаборатории у компании, которая, к примеру, в 2018 году имела солидную выручку - свыше 3 миллиардов рублей, нет.

А она и не нужна. Потому что Всеволод Смирнов учредил в 2016 году ООО "Испытательный центр "Дорожные технологии".

В апреле нынешнего года МКУ "Городское благоустройство" провело аукционы на ремонт дорог в Екатеринбурге. О безоговорочной победе ГУДСР в одном из них читайте выше. А затем наступило время определить тех, кто будет проводить лабораторный анализ дорожных работ. И, опять же без конкуренции, контракт на 1,3 миллиона рублей получило... "ИЦ "Дорожные технологии".

Но главное не в этой сумме. Лаборатория проверяла ГУДСР! Субподрядчиком которого является "Исследовательский центр "Дорконтроль" господина Смирнова. По сути самих себя. А теперь прокуратура удивляется – качество работ не соответствует нормативам!

ГУДСР начиналась с асфальтового завода на Сибирском тракте. Его собственниками в начале 2000-х стали Андрей Козловский, Андрей Семенов, Александр Осинцев и Кирилл Ляшенко. Последний - сын вице-мэра Екатеринбурга. А трио компаньонов – владельцы развлекательного центра "Луна – 2000", который стоит через забор от завода. Их, скорее всего, можно охарактеризовать как "бизнесмены в тени".


Визит представителей администрации Екатеринбурга на асфальтовый завод.

Публичной фигурой является Павел Пустозеров. Он в ГУДСР 15 лет - финансовым директором, заместителем директора и даже директором.

Год назад Пустозеров избрался депутатом Екатеринбургской гордумы. По одной из версий, этому поспособствовал Владимир Тунгусов. Так или иначе, дорожная компания получила хорошего лоббиста своих интересов в коридорах власти Екатеринбурга. Примечательно, что именно в депутатском статусе Пустозеров стал владельцем 10% доли в ГУДСР! А до этого был лишь высокопоставленным наемным менеджером.


Фото из VK Павла Пустозерова

Сама собой напрашивается элементарная бизнес-конструкция. Пустозеров хлопочет за родную компанию в мэрии. ГУДСР по максимуму забирает муниципальные контракты. Смирнов рапортует, что выполненные дорожниками работы соответствуют нормативам. А что делает Тунгусов? Или "серый кардинал" теперь ни на что не влияет?

Кто-то скажет, что в Екатеринбурге пора отрубить щупальца "дорожному спруту". Другие потребуют качественные дороги, которые не надо переделывать каждый год. И все будут правы. Это, как в боулинге, надо взять шар и сбить кегли одним ударом. Страйк!

Андрей БЕЛЫЙ

Реклама