14:07
15 марта 2019

Utair представила новую финансовую модель кредиторам

Собирается конкурировать с "Победой" и летать на Boeing.

Авиакомпания Utair, которая в конце прошлого года просрочила выплату процентов по синдицированному кредиту на сумму 18,9 миллиарда рублей, разослала кредиторам финансовую модель своего "оздоровления".

Стоит напомнить, что перевозчик обещал предоставить банкам конкретные предложения по стабилизации ситуации на совещании в Минтрансе, которое состоялось в феврале текущего года. Темой мероприятия были долги Utair.

По данным РБК, согласно новой модели, перевозчик рассчитывает увеличить свой доход за счет агрессивной конкуренции с группой компаний "Аэрофлот", в том числе с лоукостером "Победа". А также не отказывается от задумки обновить свой парк за счет самолетов Boeing 737 MAX (с 13 марта эксплуатация лайнеров временно приостановлена из-за авиакатастрофы в Эфиопии). Правда, количество воздушных судов сокращено перевозчиком с 30 до 20, передает "Уралинформбюро".

Utair рвется к "Победе": мнения экспертов

Еще один нюанс, на который указывают инсайдеры, финансовая модель Utair не предусматривает незамедлительного возвращения к обслуживанию и погашению кредитов. При этом авиакомпания указывает на потребность в привлечении заемных средств для финансирования оборотного капитала, но источник денежных средств в модели не раскрывает.

Ожидается, что встреча с банками-кредиторами для обсуждения обновленной финансовой модели компании состоится 20 марта. При этом эксперты указывают, что Utair в отличие от "Победы" не обладает достаточным резервом для демпинга, следовательно, подобная стратегия авиакомпании может быть реализована в ущерб банкам.

Стоит отметить, что, по данным "Ведомостей", Utair сейчас ведет переговоры с банками-кредиторами о реструктуризации синдицированных кредитов на сумму 39 миллиардов рублей. При этом ее трафик в январе текущего года "просел" на 0,5%. В то время как весь рынок вырос на 10%.

Авиакомпании на вылет

Реклама