12:47
17 июня 2019

Boeing признал ошибку в 737 MAX

С оповещениями пилотов.

Генеральный директор Boeing Деннис Меленберг признал ошибку компании в реализации системы предупреждения пилотов. Речь идет о сигнализации, указывающей на некорректную работу датчиков углов атаки на самолетах 737 MAX. Соответствующее заявление глава авиакорпорации сделал, выступая перед аудиторией Парижского авиасалона, пишет Associated Press.

По данным агентства, световые индикаторы, оповещающие летчиков о неверной работе сенсоров, определяющих положение самолетов в воздухе, работали только в сочетании с дополнительной функцией. Об этом инженерам компании было известно задолго до первой катастрофы с самолетом 737 MAX. Однако даже после трагедии корпорация якобы долгое время не сообщала эксплуатантам о данной проблеме.

Более того, как писало издание WSJ, Boeing настаивал, что сигнальная лампа в кабине пилотов не является важной для обеспечения безопасности полетов.

Также во время авиасалона Меленберг признал, что работа с клиентами и общественностью "не была последовательной". И это "недопустимо".

Стоит напомнить, что один из двух разбившихся Boeing 737 MAX 8 потерпел крушение в октябре 2018 года в Индонезии. Трагедия унесла жизни 189 человек. Второй рухнул в марте 2019 года в Эфиопии, погибли 157 человек, в том числе трое россиян, передает "Уралинформбюро".

После второй трагедии по всему миру были "приземлены" все самолеты 737 MAX (387 штук). Эксперты полагают, что причиной двух катастроф стала некорректная работа системы MCAS, призванной защитить лайнер от сваливания. Получая неверные данные с сенсоров, определяющих положение самолета в воздухе, система меняла курс лайнера, опираясь на ложную информацию о том, что его нос задран. В результате самолеты срывались в пике. Перебороть автоматику пилотам обоих самолетов не удалось. Не исключено, им просто не хватило знаний и навыков для этого - сообщалось, что в руководстве по летной эксплуатации якобы не было описания работы данной системы, а тренажеры не были предназначены для отработки действий при подобных неполадках.

В конце весны Boeing выпустил новое программное обеспечение, решающее проблему MCAS. Ожидается, что специальная комиссия одобрит его до конца июня. Точной даты, когда лайнеры поднимутся в небо не называется. Глава Boeing заявил, что это точно произойдет до конца текущего года.

"Мы потратим необходимое время, чтобы убедиться, что "Максы" безопасны", - подчеркнул он.

MAXимум проблем Boeing

Реклама